29.10.2007 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3593; сегодня: 1.

Эмоциональная реклама банковских продуктов не оправдана

Эмоциональная реклама банковских продуктов не оправдана

Недавно стартовала новая рекламная кампания Банка Москвы, использующая образы животных для продвижения продуктов банка. Сыграв на эмоциях, банк надеется сделать свой имидж более привлекательным в глазах потребителей. О том, насколько оправдан такой ход, - рассуждает креативный директор РА «ИМА-пресс» Виктор Кухарский.

Мне приходилось множество раз в жизни убеждаться, что эмоции – плохой советчик. Рациональный подход в делах, безусловно, более оправдан, нежели эмоциональный. Однако в рекламе часто бывает наоборот: чтобы она сработала, нужен мощный эмоциональный заряд, который «выстрелит» прямо в сознание. Или подсознание.

Для того чтобы эмоциональная реклама была эффективной, необходимо, чтобы эмоциональный месседж, во-первых, был уместным, а во-вторых, понятным. Ведь зачастую бывает так, что реклама не соответствует продукту, который рекламирует, и ничего, кроме недоумения, не вызывает. Например, берется какое-то одно из качеств продукта, скажем, необычность, и на его основе поднимается мощная эмоциональная волна. Она обрушивается на бедного потребителя с такой силой, что суть сообщения, которое он по идее должен воспринять, для него растворяется в пене. Реклама Банка Москвы, созданная британским агентством WCRS, грешит именно этим: непонятно, какое отношение кролики, бобры и кошки имеют к финансовым предложениям банка. Когда выключаешь звук, неясно, о чем вообще этот ролик. Закадровый голос не соответствует картинке. То есть, при всей креативности, реклама создает некий психологический барьер, препятствующий связке в сознании потребителя видимого и собственно рекламируемого – очень сложно прорваться через метафору.

Мое убеждение заключается в том, что эмоции должны давать настроенческий импульс и, вместе с тем, оставаться уместными. Вспоминаю рекламу, которую я увидел по шведскому телевидению. На белоснежный экран высыпались разноцветные леденцы, образуя логотип канала. Эмоция понятна: удовольствие и прекрасное настроение, которое ожидает зрителей канала. У нас же эмоциональная реклама всегда играет на грани. Как говорится, на последней ноте, когда эмоции зашкаливают. Я не считаю, что такая реклама отвечает предъявляемым к ней требованиям. Это мое убеждение, но не утверждение.

В рекламе банковских продуктов эмоции не уместны. Финансы – это та сфера, в которой более всего важен холодный расчет. Решение обратиться в банк за какой-то из финансовых услуг носит рациональный характер, но отнюдь не эмоциональный. Говорить потребителю «Голосуй сердцем!» в данном случае неправильно. Поэтому и реклама банковских продуктов должна быть соответствующей: опираться, прежде всего, на здравый смысл, а уж затем только на эмоцию.


Ньюсмейкер: ИМА-пресс — 33 публикации
Поделиться:

Интересно:

Выставка к 220-летию Михаила Глинки проходит в Риме и Берлине
29.03.2024 17:02 Мероприятия
Выставка к 220-летию Михаила Глинки проходит в Риме и Берлине
В Русском доме в Риме открылась выставка Российского национального музея музыки, приуроченная к 220-летию со дня рождения Михаила Глинки (1804-1857). Великий композитор считается основоположником русской национальной оперы, его творчество было тесно связано с Италией: он прожил на полуострове с...
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
29.03.2024 14:42 Консультации
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
Современный автомобиль является сложным механизмом, требующим регулярного технического обслуживания и ремонта. Однако, не всегда необходимо обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания для решения возникающих проблем. В этой статье эксперт Компании ЛАТ расскажет про несколько...
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...