Курсы валют
на 17.08.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня четверг, 17.08.2017: публикаций: 4719
Мероприятия. Опубликовано 23.05.2017 18:03  Просмотров всего: 870; сегодня: 1.

Ведущие мировые эксперты обсуждают в КФУ актуальные вопросы подготовки учителей

Ведущие мировые эксперты обсуждают в КФУ актуальные вопросы подготовки учителей

Сегодня, 23 мая, на площадке Казанского федерального университета собрались лучшие специалисты в области педагогического образования из 36 стран мира и 30 регионов России – стартовал III Международный форум по педагогическому образованию.

В торжественной церемонии открытия, которая прошла в КСК КФУ «УНИКС», приняли участие президент форума, ректор КФУ Ильшат Рафкатович Гафуров, член Совета Федерации Федерального собрания РФ Олег Викторович Морозов, а также заместитель Премьер-министра РТ, министр образования и науки Татарстана Энгель Навапович Фаттахов. С первых минут с трибуны был озвучен основной тезис грядущего обсуждения – важность роли педагога нового образца в формировании мультикультурной, высокотехнологичной и дружественной образовательной среды.

«Значение подготовки учителей является сегодня необычайно важным для любого общества. Педагогическая деятельность всегда была и остается профессией, адресованной в будущее. В этом заключается и ее очарование, и, конечно же, сложность, что в полной мере отражается и спецификой педагогического образования. Создание условий для качественного образования, а затем и для профессионального, научного и творческого роста учителя – это ключевые требования, определяющие не только современное состояние, но и будущее нашей страны. Открывающийся сегодня форум – это площадка для обсуждения этих проблем российскими и зарубежными учеными, и мы надеемся создать подходящие условия для тесного общения исследователей из разных стран мира», - сказал ректор КФУ.

Он также напомнил, что Казанский университет имеет богатые традиции в области педагогического образования – подготовка учителей велась здесь с 1812 года, и была возрождена в 2010 с вхождением в состав КФУ сразу нескольких педагогических вузов Татарстана. Поэтому неслучайно, что Международный форум по педагогическому образованию уже третий год открывает свою работу именно здесь, выступая при этом одной из самых представительных международных конференций в отрасли.

Опыт КФУ в подготовке педагогических кадров в масштабах республики отметил и глава Минобрнауки Татарстана – ведомства, по сути, выступающего главным работодателем для выпускников педагогических направлений подготовки КФУ. При этом региональное министерство высоко оценивает важность модернизации образовательной системы, и одним из приоритетов ставит поддержку деятельности ученых в области образования.

«Для нас важна подготовка педагогических кадров, повышение квалификации, аттестация педагогов. У нас много пилотных проектов именно по профессиональному развитию наших учителей, начиная от целевого приема на первый курс КФУ и заканчивая аттестационными процедурами повышения квалификации»», - добавил Энгель Навапович Фаттахов, зачитав также приветствие гостям и участникам форума, переданное Президентом Татарстана Рустамом Нургалиевичем Миннихановым. В нем глава республики отметил, что «яркие проекты по сохранению человеческого капитала и потенциал молодого поколения сегодня во многом определяют динамичность и эффективность развития нашей страны» и подчеркнул, что на учителей сегодня возложена особая ответственность.

С этим согласился и Олег Викторович Морозов.

«Я могу с уверенностью сказать, что и сегодня, и вчера, и, безусловно, завтра профессия учителя останется в центре нашего мироздания. Однако, когда мы говорим о модернизации в образовании, я бы хотел, чтобы она получалась у нас естественной, гармоничной. Сегодня журналисты спросили меня, как законодателя, каких еще образовательных реформ ожидать в России. Но разве вас самих не пугает слово «реформы»? У нас был опыт жесткого переформатирования системы образования, но теперь, с вашей помощью, я надеюсь, что мы получим рекомендации для плавного внедрения инноваций в образование. Уверен, что на законодательном уровне такие научно выверенные инициативы смогут найти поддержку», - сказал он.

Каждый из этих тезисов получил развитие в пленарных докладах различных спикеров. Так, президент Европейской Ассоциации Исследований в области образования (EERA), профессор университета Утрехта (Нидерланды) Тео Вуббелс заявил о необходимости формирования глобального образовательного пространства с тем, чтобы квалификация и ценностные ориентиры педагогов по всему миру отвечали общим вызовам современности. Ильшат Рафкатович Гафуров также предложил акцентировать внимание на региональной компоненте: национальные особенности образовательных систем разных стран, даже народов, проживающих в одной и той же стране, требуют учета и бережного отношения. Также ректор представил опыт Казанского федерального университета в этом направлении, рассказав о приоритетных проектах САЕ «Учитель 21 века», ориентированных на разработку сбалансированной модели межкультурной подготовки учителя. В том числе речь шла и о подготовке учителей для работы в школах с национальными языками преподавания, а также многопрофильных специалистов для малокомплектных школ, причем подготовке практикоориентированной. При огромном разнообразии методик и подходов, интеграции в образовательный процесс новейших интеллектуальных технологий, различных вариантах переформатирования учебных материалов под меняющийся тип мышления сегодняшнего ученика, неизменным во всех этих инновационных проектах остается одно: обязательный ориентир на личностное развитие самого педагога.

«Учитель должен служить примером своим ученикам. Еще великий русский педагог и писатель Константин Дмитриевич Ушинский говорил, что только личность может воспитать личность. Поэтому вся наша работа ориентирована на то, чтобы качественно развить потенциал каждого будущего учителя», - добавил Ильшат Рафкатович.

Большое внимание было уделено укреплению международного взаимодействия по этому и другим актуальным вопросам отрасли. Ректор поблагодарил зарубежных гостей форума – а среди них ведущие ученые университетов Оксфорда, Глазго, Дрездена, Майами и многих других, – а также иностранных коллег, активно включающихся в глобальные проекты Казанского университета по модернизации подготовки учителей.

Именно в межкультурном диалоге участники форума видят залог успеха выбранного формата работы. Обмен опытом и дискуссии на самые острые темы продолжатся в рамках множества круглых столов, семинаров и конференций, которые пройдут в следующие три дня. Основная работа форума развернется Институте психологии и образования КФУ, где пройдут сразу три международные конференции: «Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям» (23 мая );

«Социально-устойчивая и безопасная среда для детей: Психология и педагогика ненасилия в семье и школе» (24 мая);

«Транснациональная и региональная адаптация детей-мигрантов: современные практики и модели социокультурной и психолого-педагогической интеграции» (25 мая).

Итоговое заседание форума также состоится 25 мая.


Ньюсмейкер: Казанский федеральный университет — 661 публикация
Сайт: teacher21.kpfu.ru

Субъекты РФ: Татарстан
Страны: Великобритания, Германия, США
Тематические сайты: Кадры, назначения, управление персоналом, Образование


   Поделиться: